Исследование: чем короче юбки, тем выше экономический рост

Американские исследователи утверждают, что длина юбок является показателем состояния фондовых рынков. Мода на короткие подолы свидетельствует о высоком росте экономики, а длинные юбки - о понижении биржевых индексов.

Куратор Гарольд Кода, руководящий Институтом костюма при нью-йоркском Метрополитен-музее, провел исследование, цель которого - попытаться выяснить, насколько миф о том, что "при экономическом буме юбки укорачиваются", подтверждается на практике.

"Можно лишь сказать, что всякий великий модельер держит руку на пульсе общества, - говорит Кода. - А когда ваша психика издергана и вы чувствуете, что вами завладевает пессимизм, вы склонны закутываться в одежду: это может означать длинные рукава, небольшие вырезы, длинные юбки или непрозрачные колготки", - добавил эксперт.

В стране вроде России, где экономика растет и потребление напоказ является последним криком моды, длинных юбок не видать
Вернувшись из Москвы, Клода подметил, что юбки в этой стране "столь же коротки и тонки, как слой лоска и гламурности, покрывающий городских тусовщиков". Подолы до небес подкрепляют теорию: в стране вроде России, где экономика растет и потребление напоказ является последним криком моды, длинных юбок не видать.

Эксперт сравнил ситуацию с положением американских ипотечных гигантов Fannie Mae и Freddie Mac, стоящих на грани банкротства - этим он объясняет захлестнувшую Голливуд моду на длинные платья.

Примером также может служить голливудская актриса Анджелина Джоли. "Финансовым гуру следует принять во внимание, что с тех пор, как кинозвезда узнала, что ждет близнецов и перешла на новый стиль - платья по щиколотку в духе "хиппи-люкс" - биржевые индексы последовали в том же направлении - упали почти до плинтуса", пишет американская газета Herald Tribune.

Мода повернулась спиной к девчачьему шику а-ля Пэрис Хилтон
Издание называет модельеров ясновидящими. Коллекции нынешнего лета - показы которых состоялись в октябре прошлого года, когда на бирже все еще царил так называемый "рынок быков" и курсы акций были высоки - изобиловали длинными подолами. Мода повернулась спиной к девчачьему шику а-ля Пэрис Хилтон: всем этим коротким прозрачным платьицам, блесткам, дополненным стразами, и принципу "пусть будет любого цвета, лишь бы розового".

"Почему Уолл-стрит не заметила перемен в области моды? <...> В финансово-социальном вихре "ревущих 1920-х" подолы укоротились так, что просто головы кружились - и впервые в письменной истории обнажили женские ножки. Затем фондовый рынок вступил в "медвежью фазу", и обнажать тело стало немодно - если не считать фасона платьев с оголенной спиной и подолом до пола (а произошло это удлинение прямо накануне краха Уолл-стрит в 1929 году)", пишет газета.

Как только в 1960-е годы наметился экономический рост, началось буйство мини-юбок, которому положили конец финансовые передряги 1970-х
Историк Джеймс Лавер считал, что война всегда возвращает одежду к устоявшемуся положению дел. Он проследил в своем исследовании Костюм: искусства человека (1963) за миграциями линии талии (она была то завышенной, то заниженной, то нормальной), которые он считал метафорическим отражением социальных потрясений.

Окончание Второй мировой войны (и приход Кристиана Диора) вернули линии талии и длину юбок в норму. Но как только в 1960-е годы наметился экономический рост, началось буйство мини-юбок, которому положили конец финансовые передряги 1970-х. В дальнейшем график изменения длины юбок также совпадает с диаграммами развития западной экономики: бычья фаза, продлившаяся на фондовом рынке 15 лет, выразилась в коротких платьях.

Информатор

Комментариев нет: