Последний день украинской недели моды по традиции был объявлен мужским. Впрочем, из пяти коллекций, показанных во вторник, мужскими были только три. Хороша была Анна Сосновская, которая давно и нескучно развивает тему актуальной мужской одежды в духе немейнстримовых марок вроде Marni. На весну-лето дизайнер представила исчерпывающий набор простых и правильных вещей – тонкий трикотаж, укороченные и зауженные брюки, прямые шорты, а из оригинального – пиджаки с застежкой на спине и твины из короткой футболки, надетой на длинную. И все это в гамме из сложного бежевого, стального серого, баклажанного и чернильного.
На черно-бело-сером поле сыграл Сергей Смолин в коллекции для марки IDoL, в которой на сей раз было меньше метросексуальности и пижонства, а больше комфорта и приятных мелочей вроде тишотки с принтом половинки грецкого ореха. "Трикотажный" дуэт Наталья Соболева–Людмила Вронская, напротив, предлагает увидеть мужчину в цвете (все больше оранжевом, желтом, оливковом и голубом) и в узорах (полоска, ромбик, клетка).
Еще одну мужскую коллекцию ранее представил Виктор Анисимов для WAWA. Не отступив от фирменной стилистики милитари+спорт, дизайнер обыграл тему Олимпийских игр 1936 года, визуальный образ которых задала Лени Рифеншталь в своей "Олимпии". Коллекция получилась графичная, черно-бело-серая и очень хипстерская. Причем анисимовские хипстеры, конечно же, все как один в брюках одноименной модели – узких, укороченных и приспущенных. Брюки эти, а вместе с ними и прямые рубашки, квадратные жакеты и пальто, лаконичный трикотаж и шорты с гольфами, для коллекций Виктора Анисимова – совсем не новость. Но его умение четко артикулировать тему коллекции и задавать настроение, оперируя минимальным "словарным запасом" из деталей (вроде галстуков-"селедок" и принтов в виде перечеркивающей грудь диагонали, играющей роль портупеи), снова и снова восхищает.
Завершилась 23-я UFW показом женской коллекции грузинского дизайнера Автандила Цквитинидзе, которая произвела на публику грандиозное впечатление. Основную ее часть составили платья – подчеркнуто архитектурные с вынесенным наружу "скелетом" кроя, линии которого обозначали дутый валик или золотой шнур, отрезные под грудь со спинкой-плащом, прямые с напуском на бедрах и легкие полуприталенные, будто собранные в технике пэтчворк из пестрых лоскутов, оттененных для строгости полупрозрачным зернистым шелком в блеклых пастелях. Интересная находка – перфорированный лазером шелк, выглядящий, как кольчуга, которая для женщины от Avtandil совершенно естественна. Как всякий талантливый сформировавшийся дизайнер, Автандил Цквитинидзе давно определился со своей главной героиней. Она – сильная и уверенная в себе, породистая и осанистая, немногословная и сдержанная, не агрессивная, но воинственная. Для таких шьют Никола Гескьер, Александр Маккуин и вот господин Цквитинидзе.
Показ грузинского дизайнера очень способствовал тому, чтобы финал UFW прозвучал победным крещендо. Хотя, конечно, за эти семь дней главный подиум страны вытерпел многое и многих. От сезона к сезону в графике дефиле все больше показов, которые можно рекомендовать к просмотру. Так, в этот раз нельзя было пропустить дефиле LuVi: Людмила Седляр и Виктория Чикулай представили отличную наполовину мужскую, наполовину женскую коллекцию в красно-черно-белой гамме в фирменном стиле романтичного минимализма, настроение которой балансировало на грани истерики. Куда экспрессивнее дефиле Лилии Литковской для AnnLee – неизменно пример работы отличного стилиста, который, не погружаясь в тонкие творческие материи, заправски жонглирует самыми актуальными трендами.
За нюансами работы дизайнера интересно наблюдать на примере Светланы Тегин: даже самую заезженную тему она интерпретирует с ювелирной тонкостью (в весенне-летней коллекции была Япония, но даже единственное кимоно, показанное в финале, об этом не кричало). Другой подход к интерпретации стилей и эпох у Виктории Гресь – она шьет не одежду, а костюмы, театральность которых просто не очень бросается в глаза. В этот раз на создание коллекции для Victoria Gres by Gres дизайнера вдохновила Мария Каллас, а значит, от темы Кармен и рокового сочетания красного с черным едва ли можно было отвертеться.
Ну и, наконец, хочется надеяться, что среди участников UFW будет все больше дизайнеров, которые понимают, что коллекция – это не набор нашитого за полгода, а конечное звено цепи вдохновения, размышлений и идей. Потому что ведь мода – это все-таки гораздо больше, чем одежда и front row.
Источник
1 комментарий:
Чтобы ничего не делать, надо это хорошо уметь. Ага? Еще что нибуть по этой теме охото.
Отправить комментарий